Как оформить паспорт РФ?


Оформлением паспортов РФ занимается местное отделение миграционной службы. Для того чтобы получить этот документ, необходимо предоставить:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении;
  • фотографии в количестве 2 шт.;
  • свидетельство, подтверждающее принадлежность к гражданству РФ, в случае, когда заявитель получает паспорт по факту только что приобретенного гражданства РФ;
  • документы, которые содержат сведения, в обязательном порядке заносящиеся в паспорт. В том числе бумаги, удостоверяющие регистрацию в месте проживания, свидетельства, удостоверяющие наличие детей возрастом до 14 лет, военный билет;
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины.

Граждане, которые только что приобрели гражданство России, предоставляют в миграционные органы национальные документы, способные удостоверить их личность. Причем ко всем документам этого порядка обязательно приложение русскоязычного перевода.

Сроки оформления и получение временного удостоверения.

Днем принятия заявления считается день, когда сотрудники миграционной службы приняли правильно оформленный пакет, содержащий необходимые документы и фотографии. В случае принятия пакета с документами заявитель получает справку, подтверждающую факт подачи заявления и дату его подачи. Если есть необходимость, заявитель может получить временный документ, удостоверяющий личность и выписываемый в соответствии с формой N 2П. Такое удостоверение временного пользования сдается сотрудникам миграционной службы в момент получения паспорта. Законом установлен срок выдачи паспорта - 10 дней, если паспорт оформляется по месту постоянного проживания. Паспорт может быть получен в течение 2 месяцев, если документ оформляется не по месту постоянного проживания или в связи с утерей, похищением.

В случае если вам необходима юридическая консультация по вопросам получения паспорта гражданина РФ, вы можете обратиться к нашим специалистам. Юристы окажут вам бесплатную консультацию в тот же день.